Белый дом пытается представить неожиданную договоренность между Дональдом Трампом и главой Еврокомиссии Жаном-Клодом Юнкером по урегулированию торгового конфликта как успех превосходящей по силам команды переговорщиков президента. Трамп добился от ЕС уступок, сообщают его сотрудники. Юнкер же напомнил Трампу об исторически дружественных отношениях между Америкой и Европой и тем самым активизировал переговоры. Собственный маркетинг является частью процесса, если сдаться за столом переговоров, то в деле не продвинешься.
В центре договоренности — решение партнеров не допустить эскалации торгового конфликта. Пошлины на автомобили, которых особо опасались в Германии, пока что не вступят в силу, а уже введенные Вашингтоном пошлины на сталь и алюминий, а также ответные меры Брюсселя должны быть отменены в ходе переговоров обеих сторон. Обе стороны хотят совместно работать над сокращением пошлин на промышленные товары до нуля, а также полной отменой прочих ограничений импорта и субсидий в секторе. В других отраслях, а также в секторе услуг торговые барьеры должны быть снижены.
Только один порт <
Если избежание возможного ущерба можно считать успехом, тогда ЕС выиграл, потому что пошлины на автомобили заморожены, а пошлины на сталь будут пересматриваться. Остальное звучит как оживление переговоров о Трансатлантическом торговом и инвестиционном партнерстве (TTIP), которое активно продвигалось при Обаме, прежде чем Трамп затем прекратил переговоры.
<Трамп добивается уступок со стороны ЕС по увеличению поставок сжиженного природного газа и соевых бобов. Что касается соевых бобов, то такое развитие можно было предсказать и без переговоров, потому что ответные китайские пошлины увеличили стоимость американских соевых бобов, поэтому китайцы теперь покупают больше бобов в Бразилии. При этом Бразилия может поставлять меньший объем в ЕС, и американцы частично закрывают эту брешь. Так вкратце выглядит результат исследования Rabobank, проведенного в конце июня. В итоге дефицит торгового баланса США остается на прежнем высоком уровне, что так беспокоит Трампа.Расплывчатое заявление о том, что ЕС стремится диверсифицировать энергетические поставки и покупать больше СПГ у американцев, упирается в технические ограничения и проблемы со спросом. В настоящий момент у американцев на обращенном к Европе восточном побережье есть только один порт, в котором производится разжижение газа и загрузка танкеров, шесть остальных строящихся портов не будут готовы до конца 2019 года. Регазификационные терминалы в Европе недозагружены из-за низкого спроса, который продолжает снижаться.
Важным элементом договоренности Юнкера и Трампа стала реформа ВТО, по которой организация должна более совершенно и оперативно реагировать на кражу интеллектуальной собственности, промышленные субсидии, избыток мощностей, искажающие рынок интервенции государственных концернов. Здесь экономические интересы обеих сторон схожие. Инициатива направлена в первую очередь против китайской торговой практики и промышленной политики.
В результате ЕС удалось избежать худшего сценария, Трамп пока что заморозил свои угрозы. К этому его подтолкнул, вероятно, не Юнкер. Трамп впервые побоялся тех республиканцев, которые отказались вступить вместе с ним в торговую войну против партнеров. Готовятся законопроекты, ограничивающие авторитет Трампа по торговым вопросам. Кроме того, президент, вероятно, опасается ярости тех, кто останется в проигрыше от американской торговой войны — фермеры, несмотря на пакет помощи, высказывают недовольство, автомобильная промышленность жалуется на растущие расходы на сырье из-за пошлин на сталь и предупредила о снижении прибыли. Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
|